Методика расчета радиальных нагрузок на вал редуктора
Нередко возникают ситуации, когда в вращающий момент с редуктора передается на ответный механизм через приводные элементы. Такие компоненты, как зубчатые колеса, звездочки и шкивы, создают дополнительные радиальные нагрузки, которые необходимо учитывать при расчете и подборе редуктора. Радиальные (консольные) нагрузки, воздействующие на выходной вал, должны быть проверены с учетом коэффициента приложения нагрузки на соответствие допустимой нагрузке, указанной в таблицах выбора редукторов. Формула для расчет выглядит следующим образом:
где М – момент нагрузки,
D – делительный диаметр окружности приводного элемента,
k(t) – коэффициент приложения нагрузки.
Коэффициент приложения нагрузки k(t) значительно отличается в зависимости от типа приводного элемента, установленного на выходном валу редуктора. Значения коэффициента приведены в таблице 1.
Таблица 1. Значения коэффициента приложения нагрузки
k(t) |
Приводной элемент |
1,15 |
Зубчатое колесо – число зубьев <17 |
1,40 |
Цепная звездочка – число зубьев <13 |
1,25 |
Цепная звездочка – число зубьев <20 |
1,00 |
Цепная звездочка – число зубьев> 20 |
2,50 |
Шкив под клиновой ремень |
1,25 |
Шкив под зубчатый ремень |
В случае если радиальная нагрузка приложена не в центре вала, а на некотором расстоянии х необходимо дополнительно проверить два условия: условие долговечности подшипников и условие прочности вала на изгиб. Подробнее об этом вы можете узнать в каталоге нашей компании в соответствующем разделе.